Фестиваль ВЫСОЦКИЙ И СИБИРЬ
Нарва, Манский район, 2022
КАК РАССКАЗАТЬ
ИСТОРИЮ В ФОТОГРАФИЯХ
лекция – мастер-класс Александра Купцова
Фотоистория или сторителинг сейчас король жанров в медиа.

Фотографу не обязательно следить за ходом развития действия, ему достаточно выбрать ключевые фрагменты, образы, обстоятельства, моменты, отношения, детали. Главное – это передача атмосферы, эмоций, жестов, взглядов, улыбок, мимики.
Это спрессованные смыслы и ощущения.


Александр Купцов
фотограф, преподаватель фотографии
Один из лучших успешных западных фотографов, котор снимает фотоистории для рекламы по заказу крупнейших компаний мира.
Саша Скробан a.skroban
Женя Волкова morskaya_pipiska
Питер Бирд
Андрей Шапран
Из проекта КРАЙНИЕ ЗЕМЛИ, лендинг СЕВЕРНЫЙ МЫС.
Фотосерии Александра Купцова
Ландшафты древней Хакасии
из фотоальбома ТЕПЛАЯ СИБИРЬ

Тува

Технологии создания фотоисторий
  1. Снимать нужно много и долго.
  2. Качество и правильность далеко не самое важное.
  3. Главное, чтобы было интересно и содержательно
  4. Чаще всего фотоистория рассказывается 7-12 снимками.
Техника съемки
  1. Фон
  2. Свет
  3. Настройки камеры, коррекция яркости
  4. Ракурс
  5. Композиция
  6. Простота, естественность, честная фотография
  7. Режиссура
  8. Пропорции кадра
  9. Проблемы
Сценарий съемки
Должно быть разнообразие в планах и темах.
  1. Жанровая сцена – что-то происходит
  2. Портрет крупно с акцентом на глаза или по пояс
  3. Интерьеры с людьми или без них
  4. Натюрморты
  5. Национально-географические признаки
  6. Тексты к снимкам
  7. Фрагменты жизненных действий: спит, ест, играет, моет руки, плачет, смеется, целует, наслаждается своим телом...
  8. Юмор, Конфликты, Проявления любви
Важные принципы
  1. В фотографии нет никаких правил, вам нужно быть свободным и вдохновляться самой жизнью, не быть зависимым от правил и моды.
  2. Простота, естественность, честная фотография, не фальшивьте с постановкой.
  3. Главное – это передача атмосферы, эмоций, жестов, взглядов, улыбок, мимики.
  4. Снимайте то что вас окружает и вызывает интерес.
  5. Важно получать удовольствие от процесса создания фотоистории.
  6. Чем больше вы сделаете кадров, тем проще будет их собрать в историю.
  7. Смыслы важнее красивости
  8. Ваша культура, насмотренность и стиль жизни – осознайте принадлежность к своему сообществу (группе)
  9. Оммаж – это такое подражание другому автору, но со своей интерпретацией.
  10. Как не надо – купола, закаты, усиленные цвета и резкость, смазливо-красивенько.
Составление фотоистории
Программа для просмотра и редактирования фото – ACDSee
Учебный онлайн-курс Артема Чернова

КЛАССИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА из учебника драматургии, придуманной многие века назад.
1. Экспозиция
2. Завязка, первый и второй поворотные моменты
3. Кульминация
4. Развязка
5. Эпилог

СТРУКТУРА ФОТОИСТОРИИ
Что снимать? Как отбирать? Из чего строить?

Фотограф не обязательно следит за ходом развития действия. Ему необходимо и достаточно выбрать лишь ключевую информацию, моменты, образы, обстоятельства, отношения, детали. Это даже не стоп-кадры из фильма. Это спрессованные смыслы и ощущения, выстроенные по ясному плану.

Часто в успешных фотопроектах ключевые поворотные пункты "классического драматического сюжета" остаются "за кадром", в паузах между снятым на фото. Зритель фотоистории сам домысливает целый мир на основе предложенного смыслового пунктира - цепочки фотокадров. Если ему дали достаточно информации для этого. Так в фильме "Мимино" герой открывает дверь в квартиру и через склейку он уже - подсудимый за драку, которая осталась в "межкадровом пространстве".
В кино этот прием лишь один из возможных. В фотоистории он - неотъемлемое правило игры. Зритель сочиняет, допридумывает ход истории с вами. Если захочет. Вопрос - как вовлечь его в эту игру.

___________________________________________________________
Посмотрите, что для вас наиболее интересно. Есть ли моменты, которые чувствуют, что они «поют»? Моменты, темы или отношения, которые повторяются во всей вашей коллекции? Вы начнете понимать, что важно, что вы цените.
Изображения, которые следует включить в ваше эссе, - это изображения, которые рассказывают историю, раскрывают правду, захватывают сущность или вызывают эмоции. Кто это? В чем их суть? Что для них важно?
Для каждого изображения вы задаете вопрос, почему это важно. О чем эта история говорит? И затем спросите еще раз, почему эта история важна? Вы также можете написать эти истории и добавить их в свой конечный продукт.
Выбор структуры
Есть несколько способов рассказать исторю:
  1. Один день из жизни
  2. То же событие со временем
  3. Тема, которая для вас важна – любовь, работа, ...
  4. Внимание уделяется каждому члену вашей семьи и тому, что делает их особенными
Отбор фото
Полезные ссылки
  1. FOAM Talent одна из ключевых фотографических институций, называет 20 фотографов, которые будут определять повестку фотографии и визуального искусства в ближайшие несколько лет.
  2. Attention Hub – самые активные и актуальные современные российские авторы, работающие с фотографией (российская фотография в контексте современного искусства).
  3. LENS CULTURE – авторитетное фотоиздание, здесь лучшие их авторы и фото с текстами, а здесь фотоконкурс. Видео-анонс книги The Best of LensCulture Book - Vol 1
  4. CAMERALABS О фотографии, кино, творчестве, вдохновении, обществе, культуре и образовании.
  5. Birdinflight – интернет-журнал о фотографии и визуальной культуре.
Александр Купцов
Красноярский фотограф и преподаватель фотографии. Сайт.

  • Первое образование архитектор.
  • 2 раза проходил историю искусств, когда учился на архитектора и в Институте культуры.
  • Стажировался в Институте Брукса (Санта Барбара) по теме рекламная фотография.
  • Прошел мастер-классы Сергея Максимишина и Карла Де Кейзера.
  • Учился в Фотодепартаменте (С.Петербург).
  • Создал в Красноярске образовательную программу по фотографии "Сибирский характер" и в течении 2-х лет на гранты приглашал с мастер-классами крупнейших специалистов в области фотографии из Москвы, С.Петербурга, Европы и Америки.
  • Сейчас Александр успешный коммерческий фотограф, а его творческая фотография регулярно попадает в пространства современного искусства.
    Ученики Александра Купцова
    Made on
    Tilda