у всех разное сочетание – гены, биологические особенности мозга, характер, семья, культурная среда, физическая среда.
Осознание – КТО Я.
10 листов бумаги, пишем на каждом – что вам приносит удовольствие от процесса, что хорошо получается, что манит. Не обязательно, что вы лучший в этих деятельностях.
Раскладываем в порядке убывания приоритетов.
Оставляем 3-4 самых важных – вот и получили вашу уникальность. В соединении этих деятельностей и разрабатывайте свои творческие проекты.
Между Я и внешний Мир
Найти что-то на стыке этих 2-х миров. Тоже дает выход на тему авторского проекта.
Филип Хальсман – 5 способов стимуляции креативности
Ваша дорожная карта
Определяем свою уникальность
Ставим цели
Учеба, учеба, познание нового
Наработка эффективного портфолио
Личный маркетинг
У вас признание, заказы и чувство удовлетворения
Важные принципы
Успешная творческая карьера фотографа начинается с уникального стиля и сильного портфолио.
Мыслить проектами.
Крайне важна искренность и независимость художника. Но хорошо бы, чтобы проекты были в контексте современного искусства, актуальных трендов и собственной уникальности.
Вдохновение – главный мотор развития проекта. Вдохновение можно стимулировать заражаясь хорошими примерами.
Среда, которая влияет на развитие и креативность
Обстановка, атмосфера и среда. Особенно людская среда. Это самый эффективный фактор развития и вы можете осознанно влиять на него, выбирая себе среду обитания.
Утренние страницы
Каждое утро перед завтраком записывайте свои мысли и переживания на трех страницах. Писать нужно все, что пришло в голову именно в эту минуту. Выгруженные на бумагу мысли освобождают в голове место для новых идей. В процессе написания может сложиться идея или план решения дела, на которое долго не хватало времени.Техника позволяет избавиться от мысленного «мусора».
Ценности и цель
Сперва надо выявить ценности и на их основе цель. Цели вытекают не из идей, выгоды или желаний, а именно из ценностей. Именно опора на ценности делает их более достижимыми, а нас более эффективными. Учттите, что чаще всего счастлив человек во время движения к цели.
Новое
Прокалывайте свой традиционный информационный пузырь,. Посетите то, что никогда не посещали, меняйте обстановку. Впускайте в свое инфополе случайности. Каждый день, совершая одни и те же действия, следуя одними маршрутами, мы ставим мозг на авторежим, закрывая вход новым идеям. Чтобы запустить мышление, попробуйте поменять привычный маршрут до работы, приготовьте на ужин необычное блюдо, послушайте новую музыку.
Успешность
Успешность будет зависеть от системности, регулярности и настойчивости продвижения. При условии, что у вас есть сильное портфолио.
Техника SCAMPER – последовательный анализ
Это постановка определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Другими словами, это методика креативности.
Оммаж и апроприация
«Творчество — это всегда рекомбинация уже имеющихся образов, — считает куратор некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow и арт-критик Александр Буренков. — И часто художественные проекты сильны как раз своим умением отсылать к истории искусства, к легко узнаваемым периодам культуры или к образам недавнего прошлого». Отсылку — он же «оммаж» — на самом деле сложно спутать с плагиатом. Оммаж — это лишь намек на работу другого автора, который позволяет наслаивать уже существующие смыслы и создавать новые. Об этом говорит и Наталья Брянцева, основательница магазина украшений Avgvst. Например, детали и формы украшений из коллекции heart of Avgvst напоминают исторические украшения, которые ювелиры видели в архивах и музеях, — но, по мнению Брянцевой, это не плагиат, а использование источников вдохновения и создание чего-то нового на их основе.
В эпоху постмодерна и постпостмодерна понятия «плагиата» и «оммажа» активно переосмыслялись в современной культуре. Художники создали новый тип искусства — «искусство апроприации», или апроприационизм. «Этот термин получил широкую известность в начале 1980-х годов с появлением работ концептуальной художницы Шерри Левин», — вспоминает Александр Буренков. Левин ставила под сомнение идеи об оригинальности и создавала копии картин Моне и Малевича, подписывая их своим именем и эксплуатируя принцип «почти то же самое» — но все-таки другое. «Каждый из авторов, обращавшихся к осознанной апроприации, искал свои регистры и оттенки в перекодировании исходных визуальных образов, — делает вывод Александр, — и единственным ограничением для них было юридическое право».
Это пример как придумывается и конструируется интересная фотография, правда она сделана чтобы угодить определенной группе людей, но по технологии авторской работы.
Деловой квартал, Человек года. Фотопроект «Параллели» состоялся в формате битвы фотографов. Победителя Татьяну Вишневскую выбирали гости премии. Подробности здесь.
Методики креатива из авторитетных источников
Экспертные подборки видео, статей и книг, помогающие освоить тему креативного мышления.