Техники генерирования
творческих идей
  • Успешная творческая карьера фотографа начинается с уникального стиля и сильного портфолио.
  • Важно, чтобы проекты были в контексте современного искусства, актуальных трендов и собственной уникальности.
  • Крайне важна искренность художника.
  • Авторский проект – это творческий продукт выражающий бескомпромиссное видение автора.
  • Вдохновение – главный мотор развития проекта.
Ваша дорожная карта
  1. Определяем свои цели
  2. Учеба
  3. Наработка эффективного портфолио
  4. Личный маркетинг
  5. У вас признание, заказы и чувство удовлетворения
Вы уникальны потому что
у всех разное сочетание – гены, биологические особенности мозга и характера, семья, культурная среда, физическая среда.
Как понять свою уникальность. Икигай
Выберите 3 деятельности в которых вы хороши (не важно, что не лучшие). На соединении этих разных специальностях и будет ваша уникальность.
Эта уникальность лучше всего подсказывает вам честный авторский проект.
Кто я?
10 листов бумаги, пишем на каждом кто я, в том числе кто я был в прошлом.
Раскладываем в порядке убывания приоритетов.
Потом выявляем общую нить.
Дальше определяем:
  • что вам приносит удовольствие от процесса
  • хорошо получается
Оставляем 3-4 самых важных – вот и получили вашу особенность.
Ричард Боллс — консультант по построению карьеры. Он разработал отличный метод самоопределения (поиска ответа на вопрос «Кто я?»), которым я предлагаю вам воспользоваться прямо сейчас. Для практики нужно всего лишь десять листов бумаги, карандаш и 10–20 минут тишины. Выполняем.
  1. На каждом из десяти листов бумаги напишите вопрос «Кто я?».
  2. Ниже под вопросом «Кто я?» на каждом листе напишите один вариант ответа. Опишите себя в ролях. Я написал «муж», «отец», «сын», «предприниматель», «спикер», «консультант», «писатель», «преподаватель», «деловой партнер», «человек».
  3. Дальше остается для каждой роли обосновать, почему вы её написали. Чем важна для вас эта роль? Что она вам дает? Почему она так важна, что вы ее упомянули? Например, важность роли «консультант» я обосновал так: помощь людям, обучение других и самообучение, решение интересных задач, общение с разными людьми, ощущение компетентности, профессиональное признание, деньги.
  4. Может быть, описывая разные роли, вы нашли между ними что-то общее? Что именно? Выпишите или как-то обозначьте совпадающие аргументы. Найдя общее в разных ролях, вы поймете, что для вас важнее всего, ведь дело не в ролях как таковых, а в том, чем они вас привлекают.
  5. Последний штрих: распределите роли в порядке убывания важности. Сначала определите самую важную роль, затем менее важную, и так до тех пор, пока не расставите все по местам — от наиболее до наименее важной.
https://leadmachine.ru/2020/01/31/metod-bolshogo-ya/#hcq=4JFqGls
Между Я и внешний Мир
Найти что-то на стыке этих 2-х миров.
Тоже дает выход на тему авторского проекта.
Филип Хальсман – 5 способов стимуляции креативности
Техника SCAMPER – последовательный анализ
Среда, которая влияет на креативность
Обстановка, атмосфера и среда. Особенно людская среда.
Утренние страницы
Каждое утро перед завтраком записывайте свои мысли и переживания на трех страницах. Писать нужно все, что пришло в голову именно в эту минуту.
Выгруженные на бумагу мысли освобождают в голове место для новых идей.
В процессе написания может сложиться идея или план решения дела, на которое долго не хватало времени.Техника позволяет избавиться от мысленного «мусора».
Ценности и цель
Сперва надо выявить ценности и на их основе цель.
Цели вытекают не из идей, выгоды или желаний, а именно из ценностей. Именно опора на ценности делает их более достижимыми, а нас более эффективными.
Учттите, что чаще всего счастлив человек во время движения к цели.
Новое
Прокалывайте свой традиционный информационный пузырь,.
Посетите то, что никогда не посещали, меняйте обстановку.
Впускайте в свое инфополе случайности.
Каждый день, совершая одни и те же действия, следуя одними маршрутами, мы ставим мозг на авторежим, закрывая вход новым идеям. Чтобы запустить мышление, попробуйте поменять привычный маршрут до работы, приготовьте на ужин необычное блюдо, послушайте новую музыку.
Успешность
Успешность будет зависеть от системности, регулярности и настойчивости продвижения.
При условии, что у вас есть сильное портфолио.
Оммаж и апроприация
«Творчество — это всегда рекомбинация уже имеющихся образов, — считает куратор некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow и арт-критик Александр Буренков. — И часто художественные проекты сильны как раз своим умением отсылать к истории искусства, к легко узнаваемым периодам культуры или к образам недавнего прошлого». Отсылку — он же «оммаж» — на самом деле сложно спутать с плагиатом. Оммаж — это лишь намек на работу другого автора, который позволяет наслаивать уже существующие смыслы и создавать новые. Об этом говорит и Наталья Брянцева, основательница магазина украшений Avgvst. Например, детали и формы украшений из коллекции heart of Avgvst напоминают исторические украшения, которые ювелиры видели в архивах и музеях, — но, по мнению Брянцевой, это не плагиат, а использование источников вдохновения и создание чего-то нового на их основе.

В эпоху постмодерна и постпостмодерна понятия «плагиата» и «оммажа» активно переосмыслялись в современной культуре. Художники создали новый тип искусства — «искусство апроприации», или апроприационизм. «Этот термин получил широкую известность в начале 1980-х годов с появлением работ концептуальной художницы Шерри Левин», — вспоминает Александр Буренков. Левин ставила под сомнение идеи об оригинальности и создавала копии картин Моне и Малевича, подписывая их своим именем и эксплуатируя принцип «почти то же самое» — но все-таки другое. «Каждый из авторов, обращавшихся к осознанной апроприации, искал свои регистры и оттенки в перекодировании исходных визуальных образов, — делает вывод Александр, — и единственным ограничением для них было юридическое право».
Это пример как придумывается и конструируется интересная фотография, правда она сделана чтобы угодить определенной группе людей, но технология авторской работы.
Деловой квартал, Человек года.
Фотопроект «Параллели» состоялся в формате битвы фотографов. В конкурсе приняло участие четыре фотографа и один семейный фото-дуэт. Победителя Татьяну Вишневскую выбирали гости премии. Подробности здесь.
Методики креатива из авторитетных источников
Экспертные подборки видео, статей и книг, помогающие освоить тему креативного мышления.
Made on
Tilda