ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ съемки предвыборных портретов
✅ Главное в портрете это ДОВЕРИЕ и РАСПОЛОЖЕНИЕ К СЕБЕ.
+ психологический посыл и энергетика человека
+ особенности образа спроектированного маркетологом.
✅ Как правило это читается в глазах. Главный композиционный центр в треугольнике глаза-губы. Грамотные технологи используют максимально крупное лицо кандидата и даже срезают верхнюю часть головы для усиления эффекта от глаз. Важно при этом, чтобы портрет излучал ту самую энергетику и вызывал доверие у своего электората.
✅ Часто встречаю в предвыборных продуктах стоящее прямо "пустое" тело, либо не интересный абрис головы, которые забирают внимание на себя и значительно уменьшают эффективность портрета.
✅ Бывает, когда нужно/можно показать тело, тогда я делаю его в динамике, с наклонами плечей, в слегка бойцовской позе. Отличный пример Путин и Медведев, технологи натренировали их с бойцовской позой, лет 8 назад такого не было.
✅ Самый не эффективный предвыборный портрет, когда большой акцент на пиджаке с галстуком, это символическая униформа самых ненавистных людей у избирателей – чиновников. А если еще сидя в кабинете и за плечами "черные крылья" от спинки кресла + выражение лица не вызывающее доверие и отрицательный эффект усиливается.
✅ За долгие годы у меня выработан сценарий с разными темами для съемки кандидатов: постановочные портреты в студии, на улице на фоне размытых людей, в интерьерном пространстве с атмосферой проф деятельности, репортажный портрет в живом общении (недавно такой снимал 7 часов подряд) и так далее. Каждый сюжет подробно описан как снимается и какой эффект дает.
✅ Главное для меня в съемке, это своими режиссерскими действиями добиться от кандидата того самого эффективного выражения. Можно согласовать с технологом основную композицию, а дальше дело режиссерской техники.
✅ Интересно, когда ко мне обращаются технологи переснять портрет, который сделал обычный глянцевый фотограф. Прогнали его портрет через фокус-группу и получили реакцию – не доверяю, а кандидатам часто такой комплиментарный портрет нравится, им хочется быть красивыми и молодыми, а это для электората не обязательно.
✅ Естественно я изучаю мировые примеры президентских и партийных выборов крупных стран, слежу как подают Путина. С годами вижу изменения, например, послед годы все реже используют студийные портреты, все больше репортажные, несмотря на плохое освещение, но зато с сильным и честным эмоциональным посылом.
✅ Удивительно, но в интернете нет ни одной публикации на тему как снимать предвыборный портрет.
Когда-то 10 лет работал предвыборным технологом, тогда ФПГ боролись за власть в крае, большие деньги сталкивались с еще большими деньгами, но побеждали технологии.
Я понимаю каким должен быть предвыборный портрет.