Мировые тренды в фотографии 2017
Публикации фотографа Getty Images
Василины Поповой #субботнеепросвещение.
Полезные источники
Краткий обзор трендов 2018
Чего-то прямо кардинально нового ожидать не стоит, скорее можно говорить о закономерном развитии предыдущих тенденций. Ценность опыта и впечатлений по-прежнему будет выше, чем обладание материальным вещами, + сохранится стремление к сюрреальности и уход от реальности. А теперь подробнее

⭐️ Ожидается рост изображений тропических, сюрреальных и альтернативных миров с ноткой психоделики. «Аватар» в кубе. Среди брендов будет популярна фантазийная тематика в сочетании с ярким цветами и растительными орнаментами. В общем, эскапизм и бегство от реальности будут цвести пышным цветом.

⭐️ Gender fluidity - изменчивость гендера. Тема гендерных ролей и, в частности, современной женственности по-прежнему будет в топе. Вообще вопрос индивидуальной идентичности волнует общество давно. Несколько лет назад эту тему рассматривали с точки зрения этноса, потом перешли на различия и особенности телосложения людей (идеи бодипозитива) и возраст (интерес к образу жизни пожилых людей). Сейчас повышено внимание к М, Ж и трансгендерности.

⭐️ Трэвел-фотография. Тренд на путешествия в одиночку, их важная роль как способ получения нового опыта и личного духовного роста. Все это продолжится и в 2018 году. Только акцент сместится именно на стремление к тишине и уединению и на путешествия в удаленные уголки. Ирония в том, что параллельно все эти «отшельники» будут активно публиковать и шерить фото и видео своих путешествий в соц. сетях.

⭐️ Институт цвета Pantone назвал цветом 2018 года ультрафиолетовый. Этот цвет называют интригующим, так как он отражает нечто неизвестное и предстоящее. Еще его ассоциируют с новыми технологиями, галактикой, творческим выражением и духовной рефлексией. Возрождение интереса к ярким цветам объясняют усталостью от обилия нейтральной гаммы, трендов а-ля хюгге и минималистичного дизайна. Про это в теме о Color Surge.


Поколение NEXT (Y)
А давайте сегодня о миллениалах поговорим? Тем более что, наверно, 90% моих подписчиков - это они. Точнее - вы! И я. А мой сегодняшний пост украсят @twinslol и @izapomni. Итак, миллениалы, они же поколение Y, поколение Next, эхо-бумеры, Me Me Me поколение, - это все те, кто родился примерно после 1981 года и до 2000. Четких границ, как вы понимаете, нет, и в разных странах цифры немного отличаются (в России к миллениалам относят родившихся после 1985 года). Это поколение называют самым угрожающим, волнующим и насмешливым. И еще, это, скорее всего, последнее поколение, которое можно вот так легко обобщить и привести к какому-то единству. Больше всего повлияли на становление Next-ов, конечно же, технологии: Интернет, мобильная связь и т.д. Давайте разбираться, как!

А начнем мы с недостатков. Во-первых, это поколение обвиняют в огромном нарциссизме. По данным американского Национального института здравоохранения нарциссическое расстройство личности у нынешних 20-летних встречается в три раза чаще, чем у поколения бэби-бумеров (родителей миллениалов). Поколение Y помешано на славе и на чувстве собственной офигительности и особенности. После 70-х родители стремились поднять самооценку своих детей в надежде дать им больше шансов на успех в жизни. Но как оказалось позже, высокая самооценка - это не причина успеха, а его результат, а пытаясь ее искусственно поднять, мы получаем в итоге нарцисса, а не уверенного в себе человека. Когда окружающие с детства твердят ребенку, какой он особенный и уникальный просто по факту своего рождения, то вырастая, он сталкивается с разочарованием и непониманием, почему остальной мир так не считает. Привет, кризис и обманутые ожидания!

Еще миллениалов обвиняют в нежелании взрослеть. У социологов есть 5 маркеров взросления каждого поколения: окончание школы, покидание отчего дома, финансовая независимость, женитьба/замужество и появление детей. Так вот, в 60-х 77% женщин и 65% мужчин прошли все эти 5 стадий к 30-ти годам. В 2010 к своим 30-ти эти стадии прошли только 13% женщин и 10% мужчин! Одна из причин затянувшегося тинейджерства миллениалов и появления твикстеров (twixters) - это высокая социализация и постоянное плотное общение со сверстниками. Как тут повзрослеешь, когда большинство окружения - это люди твоего возраста. Еще миллениалы - совершенно не бунтарское поколение. У них низкая политическая вовлеченность и они не сильно заморачиваются о своей роли в гражданском обществе. Почему? Да потому что миллениалы не признают какие-либо авторитеты и у них нет особых лидеров. Они спокойно принимают «иных» и «других», поэтому им не надо бороться с кем-то.

Давайте теперь к плюсам перейдем, а то что-то совсе взгрустнулось.

А плюсов-то тоже много. Миллениалы милые, оптимистичные и открытые ко всему новому. Они осторожно принимают важные решения и думают на несколько шагов вперед. Это поколение лайф-хакеров и разработчиков приложений, которые делают нашу жизнь лучше и удобнее и вообще двигают экономику вперед семимильными шагами. В общем, мы зайки. ????

Что делать рынку со всеми этими знаниями? Если компании и бренды не понимают поколение Y, то они никогда не создадут контент или рекламу, которая бы получила резонанс и отклик. А миллениалы, на секундочку, - это самая большая группа на данный момент. И нужно понимать, что это поколение четко знает свои права и благодаря интернету вполне способно идти на одиночное противостояние с крупными корпорациями (PR-скандал с компанией United Airlines, которая силой высадила пассажира из самолета, или частые наезды на Dove из-за их неудачных рекламных роликов). Еще миллениалы ценят постоянство, и им очень не нравится, когда бренды приходят на соц. платформы и вместо того, чтобы аккуратно подстраиваться под эти платформы, пытаются что-то изменить и подмять под себя. Возьмем для примера Starbucks и Nike. В их инстаграмной кампании можно увидеть особую, «хипстерскую», тщательно контролируемую визуальную эстетику, характерную для журналов типа Kinfolk и Cereal. Миллениалы такое любят.
А еще специалисты по маркетингу советуют не увлекаться хайпами, а делать ставку выстраивание длительных доверительных отношений с клиентами и аудиторией.

Вдохновили меня на этот пост эссе Rob Anderson, Myths & Misunderstandings - On Rethinking Millennials и статья Joel Stein, Millennials: The Me Me Me Generation в Times.
Новая Наивность
New Naivety
Нью Наивити – это изображения, в которых есть спонтанность, игривость, эксцентричность и юмор. Иногда эти изображения вызывают у нас чувства дискомфорта, а иногда и смеха.

Уже не в первый раз я начинаю рассказ о каком-нибудь тренде словами «все началось с Instagram, Snapchat, Tumblr и т.д.» Ну что поделать, слишком уж большое влияние оказывают эти платформы на нашу культуру. Вот и сейчас, все опять началось с них! Так получилось, что с развитием этих платформ снизился запрос на коммуникации, которые требуют от нас концентрации. Гифки, мемы и эмодзи захватили мир. Наша манера общения стала более расслабленной, забавной, игривой и зачастую непредсказуемой. На этой волне у большинства людей совершенно не оcтается времени и желания строить из себя мистера или мисс Совершенство. Те «недостатки», которые раньше скрывались (веснушки, полнота и т.д.), сейчас с гордостью демонстрируются. На вершине социальной пирамиды оказались индивидуальность и юмор.

В результате вылизанная и идеальная эстетика в соц. медиа постепенно сходит на нет. Тут можно упомянуть историю инста-дивы Essena O'Neill, которая устала культивировать свой вымышленный гламурный образ в Инстаграм. Она и ее последователи под хэштегом #socialmediaisnotreal делились той правдой, которая стояла за внешне идеальными фото. В это же время популярность набирали аккаунты, высмеивающие инстаграмные штампы. Например, аккаунт Socality Barbie (@socalitybarbie), который велся от лица Барби (да, я ваш Кэп, и в котором были и философские посты, и журнал Kinfolk, и непременно чашечка латте, и т.д. Этот аккаунт всего за несколько месяцев получил около миллиона подписчиков. Пример обратной концепции - Trophy Wife Barbie (@trophywifebarbie), которая идет в ногу со временем: постит фото Барби с целлюлитом и акне и говорит о ПМС. Не только внешняя искусственность вызывает недоверие. Нелепые попытки некоторых пользователей соц. сетей прикинуться Духовно Богатыми Девами (с) и их любовь к философским подписям и цитатам, которые сопровождались сексуальными фото, тоже не остались без внимания и иронии со стороны аудитории (см. #голожопыефилософы).

Молодые, но при этом уже платежеспособные пользователи соц. медиа начинают с подозрением относиться к брендам, которые позиционируют себя слишком серьезно. Напротив, гораздо больше начинает цениться открытость, честность и откровенность. Многие бренды уходят от форм, которые выглядят слишком идеальными и вылощенными, в сторону естественности и юмора. И если вы думаете, что это касается только небольших инди-марок, то сильно ошибаетесь! Gucci в Pre-Fall 2017 кампании воссоздает безумный дух танцевальной вечеринки, Kenzo для промо своей Summer 2017 коллекции выпускает проект 'Gidi gidi bụ ugwu eze' (unity is strength), а в рекламной кампании Calvin Klein 2016 года можно увидеть эту «сырую» эстетику + большое количество абсолютно разных людей, где у каждого есть своя индивидуальность и особенность.(Отдельно прошу заметить милую иронию с Джастином Бибером и статуей греческой богини).
Жить бесстыдно, беззастенчивая жизнь
livin' shamelessly
Недавно прочитала эссе Pam Grossman (директор визуальных трендов в Getty), которое называется A Year of Living Shamelessly. Эссе прошлогоднее, но оно невероятно актуально и сейчас. Итак, особо чувствительным барышням лучше отодвинуться от экрана, так как сегодня будем говорить о Shameless Living (беззастенчивой жизни).

Итак, как всегда все началось с социальных медиа. Когда интернет только развивалась, то пользователи кайфовали от своей анонимности и от возможности играть в сети любую роль. Но соц. медиа все перевернули вверх дном. Люди все чаще начали делиться личными фотографиями, событиями из жизни и своими мыслями с друзьями и подписчиками. В результате общение стало более прозрачным и открытым. Мы вдруг поняли, что не одиноки в этом мире со своими проблемами и недостатками. Селебрити и поп-дивы стали постить свои #nomakeup фото и в открытую рассказывать о своем целлюлите и акне. Интернет сделал видимым то, что раньше для широкого круга оставалось невидимым, и это расширило понятие красоты. На этой волне возникло bodypositive движение, и рамки того, что раньше считалось «нормальным» и "красивым», наконец-то начали сдвигаться. Во Франции, кстати, вообще есть закон, по которому запрещено использовать в рекламе фотографии, где у моделей отретуширована форма тела. (Лирическое отступление - я старательно ищу красивую раскрепощенную модель XL-XXL размера! Если ты, рубенсова Венера, меня сейчас читаешь - напиши мне в директ, плиз

Табуированная тема женской физиологии также стала меняться. Недавно в Британии впервые в рекламе прокладок Bodyform вместо загадочной синей жидкости (показали кровь. А по исследованию компании Mintel почти каждая четвертая молодая девушка отказалась от бритья подмышек (правда, в России, я думаю, цифры совсем другие). Пусть и не такими темпами, но эпиляция ног также постепенно становится не в фаворе. В результате падают продажи компаний, производящих средства для удаления волос.

Если вы думаете, что Shameless Living касается исключительно женщин, - то зря! ???? Мужчины тоже не отстают. В последнее время растет запрос на моделей типажа "dad bod» (мужчины-папочки, которые уже стабильно женаты, не парятся на счёт наличия стального пресса и позволяют себе милое брюшко).

Если говорить о более серьезных вещах, то Shameless Living направлен и на обсуждение таких тем, о которых раньше предпочитали говорить шепотом или вообще молчать: насилие, сексуальные домогательства, психические расстройства, зависимости и т. д. Все больше и больше людей не стесняются рассказывать о своем пережитом опыте. Это и скандальная голливудская история с Harvey Weinstein, и флэшмобы #янебоюсьсказать и #faceofdepression, и т.д. Общество все чаще начинает говорить о реальных проблемах реальных людей и бороться с табуированными темами.

Я хоть и эпилирую подмышки, но мне импонирует право женщин решать, что делать со своим телом. Конечно, я уверена, что многие отрицают этот тренд (особенно в России), но это все равно, что бороться с неизбежным. Явление есть, и оно будет только расти.

Да, люди устали от фальши. К тому же такая открытость помогает найти поддержку и не чувствовать себя одиноким в своих проблемах.

Еще темы: хиджаб, наколки, slut-shaming и пр. Твоё тело - твоё дело.
Виртуальность
Virtuality
Достаточно понятный тренд, но при этом невероятно обширный. Появился он, разумеется, не с бухты-барахты, мы долго шли к нему, шли и, наконец, пришли. Если серьезно - то еще c 2013 года специалисты выделяли тренд Super Sensory (развитие HD технологий + запрос на макросъемки + стремление к осязательности и тактильности у аудитории), потом был Future Unknown (антиностальгия + эксперименты и поиск новых визуальных средств + попытка сконструировать визуальный язык, который бы определял наше время) и Extended Human (расширение и оптимизация нашего тела и сознания с помощью технологий: Apple Watch и FitBit, Google Glass, Oculus Rift).

Virtuality не меняет кардинально эстетику предыдущих трендов, но существенно расширяет ее. Как? Сейчас будем разбираться! Началось все с соц. сетей, в частности, с Instagram, который показал, насколько люди любят мгновенный контент, который ведется от первого лица. Дальше - успех Snapchat и инстаграмных Stories (и которые потом скопировали все, кому не лень). Аудитория заценила сырые, импульсивные и не срежиссированные (ну, почти) фото/видео, ведь это дает возможность прожить жизнь других людей и почувствовать себя в чужой шкуре.

В Virtuality основной фишкой становится не собственно «видение», а получение опыта и переживания.

Теперь мы не просто смотрим на картинку, мы внутри нее, и в этом нам помогают технологии (360°, виртуальная реальность). Мы стали не просто пассивными зрителями по ту сторону экрана - мы включены в происходящее, а это, что важно, дает чувство контроля (безопасности). И плевать, что реальность может быть фейковая, зато чувства настоящие. Если вдруг на этом месте у вас возникнет вопрос "а зачем вообще людям сдался весь этот опыт и переживания?», то ответ был в моем посте про Creative Escapism.

Из примеров - недавняя раскритикованная история с Цукербергом, который делал виртуальный тур по Пуэрто-Рико, пострадавшему от ураганов. Или крутой проект Snapchat - демонстрация предметов искусства в дополненной реальности (блин, это вообще космос)

Меня еще зацепила история Джеки Кенни @streetview.portraits, которая страдает агарофобией (боязнь открытого пространства). Не выходя из дома, она часами просматривает Google Street View и делает скриншоты. Теперь она тревел-фотограф, и у нее уже была выставка в Нью-Йорке! Viva la Virtuality.
Смелая, сильная, жесткая женщина
Gritty Woman
Тренд, который влияет не только на нашу визуальную культуру, но и вообще на весь образ жизни.

Истоки нашей Сильной Вумэн идут от тренда 2013 года Female Rising, когда был отмечен резкий запрос на изображения женщин, далеких от стереотипов. Дальше в 2014 году выделили тренд по имени Genderblend - Размытие пола (в смысле, М и Ж). Ну а в прошлом году дров в костер подбросил тренд Messthetic, про который я уже писала. Натуралистичные изображения синяков, грязи, пота и крови на женском теле - это все от него. В итоге наша Gritty Woman - это не просто сильная женщина, это настоящая badass! Она никогда не будет сидеть сложа руки и молчать в тряпочку. Она будет бороться за себя и свои интересы. Ее больше волнует то, что она может сделать, чем то, как она должна выглядеть. Amen.

Причем такой женский образ используют уже не только в рекламе спортивных брендов (см. российскую рекламу Nike «Из чего же сделаны наши девчонки?"), но и в таких сферах, где традиционно женщина представлялась в роли пассивной соблазнительницы: парфюмерия, нижнее белье, личная гигиена и т.д. Большой резонанс, например, вызвала реклама парфюма Kenzo World с танцующей главной героиней. Victoria Secrets переживает спад продаж своих знаменитых пуш-апов, а основательница бельевого лакшери бренда Agent Provocateur, который отличается сексуальным будуарным стилем, параллельно запускает марку унисекс белья Les Girls Les Boys. В массовой культуре Gritty Woman тоже набирает вес (см. клип Beyonce "Hold Up", фильм «Аннигиляция» с Натали Портман, который выйдет в 2018 году). В политике - один из лозунгов кампании Хилари Клинтон был «grit and grace» песок и грация.

Как будет развиваться этот тренд дальше? Посмотрим!


В The New York Times на прошлой неделе была статья об эволюции образа женщины в стоковой фотографии. Приводили в пример самое продаваемое на Getty фото по запросу "woman" за 2007 год и за 2017. Отличный пример тренда, про который я уже писала (помним про рост числа женщин, которые путешествуют одни?), и Gritty Woman.
Цветовой всплеск
Color Surge
Цвет в визуальном мире, как вы понимаете, - это вообще особая тема и инструмент, с которым еще и не каждый умеет работать (привет любителям ч/б ). Появился Color Surge как ответная реакция на популярность винтажных фильтров и приглушенных тонов, когда все как один обрабатывали фото "под плёнку» с помощью VSCO и тому подобных плагинов. В итоге тусклых изображений и видео а-ля ретро стало настолько много, что яркие, чистые цвета стали просто свежим дыханием. #субботнеепросвещение #поповаabouttrends

В какой-то момент дизайнеры, фотографы, рекламщики и т.д. поняли, что с помощью этих ярких цветов и необычных (пусть даже условно «некрасивых") цветовых сочетаний можно вызвать интерес у аудитории, которой уже приелся цветовой винтаж. Цвет превратился из просто компонента изображения в настоящую супер-звезду.

Для Color Surge характерны как странные цветовые комбинации, таки и привычные нашему взгляду, гармоничные сочетания или вообще одна цветовая тональность. Но все-таки на первом месте стоит именно возможность играть с цветовой палитрой, уходить от конвенциональных комбинаций, пробовать что-то совершенно новое и непривычное и освобождать себя от каких-то правил работы с цветом.

В качестве примеров в дизайне и рекламе могу посоветовать посмотреть Mathery Studio (mathery.it), ребята классно работают с цветом. Обратите внимание на рекламную кампанию Camper (S/S 2017), там еще и тренд Messthetic, про который я уже писала. ????Кстати, если вы находите примеры трендов, о которых я пишу, - делитесь! Я все тщательно коллекционирую.
Творческий эскапизм
уйти в мир иллюзий, фантазий
Creative Escapism
Что нам там Википедия про эскапизм говорит? «Индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий». Конечно, сам по себе эскапизм - это явление не новое, но у нас речь пойдет о его некоторых новых особенностях.
В эпоху смартфонов мы сталкиваемся с таким огромным количеством информации, и темп жизни настолько высок, что людям становится необходим луч света в темном царстве - пауза, передышка, побег, обращение внутрь себя.
Растет запрос на развлечения и явления, которые помогают нам забыть о бешеной и суровой реальности (популярность virtual reality идет отсюда же).
Еще одна особенность - активное желание самовыражения и самоактуализации. В этом помогает творчество и создание своего собственного мира (эскапизм ведь у нас Creative). Пример эскапизма в кино - это «La-La-Land», «Игра престолов», в играх - Pokemon Go. Есть данные, что молодежь все больше уходит в Tumblr и Instagram и все меньше использует Facebook, потому что последний слишком привязан к действительности. Еще умные люди пишут, что мы движемся от пассивного эскапизма, где потребитель - это просто наблюдатель, к активному, где потребитель - участник, он принимает действия в создании своей собственной реальности (привет фанатам видеоигр и красоткам из Инстаграм с их радужным несуществующим миром???).
Если говорить о моде, то она в поисках вдохновения обращается вовнутрь и пытается пробудить у нас оптимизм, чувство единства и проч., тем самым тоже создавая свою реальность, свой новый, дивный мир. Дизайнеры и особо смелые потребители используют одежду, чтобы выражать свою позицию и свои чувства в буквальном и фигуральном смысле (См. Dior, Ashish, Willy Chavarria). Тексты могут быть наивными, бунтарскими, художественными, игривыми… Главное - от души. ???? Другая сторона медали - это создание беззаботного и наивного образа, не обремененного тяжкими думами о судьбах мира (см. Marni и их рисуночки на одежде).
Грязь, беспорядок + эстетика
Messthetic
Тренд определили еще в 2016 году, а в 2017 он стал одной из основ другого тренда - Gritty Woman.

Если говорить очень коротко, то Messthetic - это мощное воздействие эстетики безобразного и бунт против упорядоченной повседневной жизни. Потребители начинают пресыщаться рекламой, где царят красота и совершенство (этим грешит мое портфолио). В таких условиях Messthetic работает как ушат холодной воды.

Традиционно наше общество всегда было нетолерантно к таким понятиям как «грязь» и «уродство», все это ассоциировалось со злом и всякой нечистью. Сейчас границы того, что мы считаем эстетическим, существенно расширились. Мы хотим удивляться, быть шокированными, испытывать те эмоции, которые бы увели нас от повседневной рутины. И с этой целью Messthetic прекрасно справляется.

Тут еще надо отметить такой момент, как сочетание этого тренда с образом женщины. Феминизм сейчас цветет пышным цветом, и все эти высказывания в духе «женщина всегда обязана идеально выглядеть» звучат весьма архаично. Вспотеть после тренировки, измазаться в грязи после какого-нибудь «Стань человеком» от Reebok - это нормально. Messthetic + Woman - это про силу, самостоятельность и активность (тут я уже очень близко подошла к тренду Gritty Woman).

Короче, если резюмировать, то людей задолбала рутинная жизнь с вечными расписаниями и обязанностями, иногда хочется просто вспомнить, что мы вообще-то животные)))

Если говорить о примерах Messthetic в рекламе - то можно упомянуть MacBook pro с тачбаром (весьма аккуратный пример, надо сказать). В бьюти и fashion индустрии - это запрос на «лохматые» messy прически и «неаккуратный» мейк.
Жажда чуда
Wonderlust
Один из моих любимых трендов! В трех словах его можно описать как путешествие + «природа» + духовность. Повлияли на этот тренд следующие три штуки:

С развитием технологий мы можем увидеть разные уголки планеты, не вставая с дивана. Сидишь такой под теплым пледиком, а сам при этом опускаешься на дно Марианской впадины или на Эверест вскарабкиваешься. Физических усилий ноль, впечатлений - масса. На первый план выходят эмоции, опыт и все такое.

Чтобы в полном мере получить этот самый «духовный опыт», путешествовать лучше одному. Туроператоры сообщают о росте числа путешественников-одиночек (и, кстати, женщин!). Фильм «Дикая» с Риз Уизерспун, «Ешь, молись, люби», - это все в эту кассу. Путешествие в одиночку рассматривается как исследование себя, своего внутреннего «Я».

Задумываясь о высоких материях, человека начинают привлекать необычные, странные, космические пейзажи (см. фильмы «Гравитация», «Интерстеллар» и т.д.) У S7, кстати, была хорошая реклама на эту тему. «Хочу туда, где..» и дальше поэтические описания мест («где спят драконы», «озера сделаны из радуги»…), проиллюстрированные не менее поэтическими фотографиями. «Хочу» - акцент на местоимении «Я» (привет, путешественники-одиночки!)
Мужская душа в кризисе
Masculinity Undone
Да здравствуют мужчины!
Со всеми этими разговорами о феминизме, о харассменте, и т. д. мужчин с их проблемами и душевным кризисом незаслуженно обходят стороной. В 2018 справедливость восторжествовала, и одним из трендов этого года команда Getty выделяет Masculinity Undone.

"Мужская душа в кризисе", - именно так начинается текст в отчете агентства. По статистике главная причина смерти мужчин моложе 50 лет в Великобритании - самоубийства, а в 2015 году 75% от всех самоубийств совершили мужчины. Мы часто слышим разговоры о том, что медиа (и особенно глянец) предъявляют к женщинам жесткие требования - нужно обладать идеальной внешностью, быть супер успешной в карьере, и при этом успевать воспитывать детей и быть хорошей женой и хозяйкой. Но к мужчинам тоже предъявляются высокие требования, и они еще более строгие. "Мужчина должен кормить семью", "мужчина обязан быть сильным", "ты че, не мужик" и все в таком духе.

В медиа чаще всего представлены 5 стереотипных мужских персонажей: ????"buffoon" (дурачок, некомпетентный папаша), ????"герой" (персонаж спортивной рекламы), ????"tough guy" (грубый, брутальный мужик; обычно герой рекламы пива), ????"abman" ("мачо-мэн", пример объективации мужчин с идеальным телом в рекламе) и ????"экзистенциалист" (любимый герой в рекламе автомобилей, мужчина-одиночка, путешествующий по безлюдным местам). Но дело в том, что нынешнее молодое поколение отвергает гендерные стереотипы, поэтому такое однобокое представление мужчин в медиа начинает сталкиваться с неприятием. Тренд Masculinity Undone - это запрос на изображение мужественности более сложными, мягкими и чуткими способами. Этот тренд вполне может освободить мужчин от устоявшихся визуальных стереотипов.

Как это все выражается в массовой культуре и рекламе? Рэпер Tyler, известный своими гомофобными и мизогинистскими текстами, выпускает альбом Flowers Boy, где исследует свое одиночество, любовь и сексуальность. На сцене Tyler выступает в одежде розовых тонов и на фоне цветочных декораций. Jay Z, икона современной мужественности, в своем новом альбоме 4:44 также делает упор на ранимость, печаль и другие чувства, которые переживает мужчина. Бренд AXE, выпускающий мужские средства гигиены, запустил кампанию #IsItOkForGuys, которая основана на реальных google-запросах юношей. Примеры таких запросов: "is it ok for guys to wear pink?", "is it ok for guys to not like sports?", "is it ok for guys to be scared?", и т. д. Как объясняет AXE, более 70% молодых людей навязывают представления о том, как должен выглядеть и что должен делать настоящий мужчина. В результате такие явления как депрессия, суициды и травля становятся обычным делом. Миссия компании - сломать стереотипы и убедить юношей в том, что они могут быть такими, какими хотят.
Второй ренесанс
Second Renaissance
Made on
Tilda