В рамках семинара "Вопросы реализации государственной национальной политики на территории Красноярского края"
ФОТОГРАФИЯ
в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ


Конспект лекции Александра Купцова

Зачем вам соцсети
  • У маркетологов есть такая фраза: «Если тебя нет в соцсетях, значит тебя нет вообще».
  • Избрание Трампа – главный механизм победы соцсети. Самая значительная статья расходов Трампа «цифровое консультирование» и рекламы в интернете – $60 млн, у Клинтон $3 млн. Общие расходы – Клинтон: $1,3 млрд против $800 млн у Трампа.
  • Приложение к газете Ёмиури Симбун (1930 г) состоящее из комиксов – представьте, что ваши зрители не умеют читать
Примеры


Что нужно сделать
  1. Найти эффективного исполнителя (лей) фото, видео, текстов и замотивировать их. Инстаграм — лучший "продажник" из всех соцсетей, а значит, и самая привлекательная для применения маркетинговых, бизнес и пиар-технологий. Поэтому сейчас в Инстаграм так сложно продвинуться – профи заполонили все и технологии усложнились.
  2. Согласуйте с юристом, что можно и чего нельзя.
  3. Определите и осознайте свою вероятную целевую группу, которая складывается на вашей странице.
  4. Определить стратегию, исходя из ваших целей, возможностей исполнителя и юридической части.
  5. Приглашайте хорошего профи из большого города на несколько дней съемки, этих фото хватит, чтобы публиковать полгода-год.
  6. Найдите эффективного таргетолога.
  7. Пользуйтесь внешними экспертами, чтобы понять правильно ли все делается. Ориентируйтесь на мнение молодых и продвинутых.
Стратегия продвижения
Определите цели, целевые группы, задачи.
Создайте план действий и сценарий публикаций.
Пример.
Основные темы в ленту
  • Люди и рассказы о них
  • Персонализация – повествование должно быть от конкретного человека
  • Хорошее и красивое: природа, город, деревня, интерьер...
  • Текущие действия и события
  • Прививки – расскажите о проблеме и попроситеь обратную связь
  • Наболевшее и проблемы
  • Как можно меньше официоза
  • Понять важное для людей (скрытая национальная идея – семья и дети). Чаще всего у чиновников получается о себе для себя.
Основные особенности сегодняшняшних соцсетей
  1. Обязательный минимум это хорошие фотографии,
    потом уже интересные или полезные смыслы в текстах и система продвижения.
  2. Интересно, а не красиво! Произошло перенасыщение красивенькими и качественными фотографиями.
  3. Смыслы. Люди реагируют либо на полезный контент (доктор Комаровский), либо на вау-эффект, либо на свою мечту (идеальная семья morskaya_pipiska, путешествия doyoutravel, vi66nya, wheresmyofficenow, красивая жизнь, сексуальный партнер мечты).
  4. Успешный аккаунт это качественный контент+ продвижение: без хор контента не работает продвижение, никакой гениальный контент не будет работать без продвижения.
  5. Дурные вкусы – это когда наклоняют камеру при съемке, "уточка" губами, люди в темных очках, "цыганщина", фальшивая надуманность постановки, "уши фотографа", купола-закаты-киски
  6. Естественность и правда жизни – важнейший тренд последних лет.
Технология фотосъемки и обработки
  1. Фотоаппаратура – телефон или фотокамера и какая.
  2. Пространство – фон, "театральные декорации".
  3. Свет и цвет – основные приемы освещения, в светлой тональности или в темной, цвет или ч/б, вспышка или естественный свет...
  4. Поиск композиции – объем, многоплановость, акценты, ракурс, силовые линии, минимализм, динамика...
  5. Минимализм – реальность всегда перенасыщена и замусорена не нужными деталями.
  6. Работа с ситуацией или моделью – формирование контакта, режиссерские действия, развитие сюжета, варианты.
  7. Много дублей, потом тщательно выбирать.
  8. Обработка фотографий, если того требуют смыслы. Можно в Фотошопе или Лайтруме, а можно и в специальных приложениях для Инстаграма.
Продвижение в соцсетях
Работающие механизмы продвижения в Инстаграм:

  1. ТАРГЕТ основной механизм продвижения. Таргетированная реклама – 5-7₽ за подписчика
  2. Бесплатные методы продвижения - рекомендованное, хэштеги, геотеги, комментинг, нетворкинг
  3. Сторис с разными инструментами
  4. Обмен рекламными постами с себе подобными
  5. Реклама у блогеров – от 5000₽ за пост
При использовании всех методов в совокупности возникает синергия и инструменты работают эффективнее.
Как попасть в ТОП (рекомендованное)
  1. Создаем суперконтент. Всем знакомо понятие "вирусный" контент? Это значит такой, которым хочется поделиться. Он очень быстро распространяется в сети. Что-то смешное, цепляющее, курьезное, мегаполезное или сенсационное.
  2. Подбираем взрывной заголовок к посту и органично размещаем на фото;
  3. Первые 3 строки такие, чтобы рука сама тянулась развернуть пост;
  4. Instagram любит видео и в 2 раза больше его показывает;
  5. Изучаем время пика активность аудитории и запускаем пост именно тогда;
  6. Анонсируем пост в Stories. И хештег, и геометку ставим обязательно!
  7. Используем чаты взаимной поддержки (выложил в сториз ссылки на чаты);
  8. Запускаем этот пост в таргет (пусть даже на минимальную сумму);
  9. Сразу же отвечаем на все комменты, своими ответами старайтесь вовлечь подписчиков в диалог.⠀
В ТОП выходят не только посты, но и:
  1. В "Интересное" - Stories.
  2. "Интересное" Stories по вашей геопозиции. Т.е. если вы живете в Дивногорске, то ваше Stories может попасть в рекомендованное с другими популярными от местных пользователей. Эту подборку будут показывать в рекомендованном тем, кто находится в этой же геоточке на данный момент.
  3. В рекомендованное может попасть Stories по хештегам.
  4. Популярные прямые эфиры.
  5. "Интересное" видео. ⠀
У каждого пользователя свои подборки "рекомендованного". Чтобы посмотреть, что "рекомендует" Instagram вам, нажмите 1 раз на значок лупы в нижней части экрана. Подборки постоянно обновляются!
Важные принципы
1. Публиковать только лучшие работы! Неинтересные фотографии могут оттолкнуть людей от вашей страницы, поэтому если снимок не очень не выкладывайте его.
2. Не гонитесь за подписчиками. Лучше у вас будет 100 подписчиков, но вы точно будете получать от них лайки и обратную связь, чем 2000, которые будут молчать. Прежде чем нагонять большое количество людей, поднимите уровень и качество контента.
3. Найдите свою тему, стиль.
Это так же важно в определении вашего бренда: что отличает вас от всех остальных?
4. Текст и контекст. Делитесь хорошей историей вместе со снимком. В инстаграме мало быть хорошим фотографом, нужно еще быть хорошим автором для описания своих снимков. Обязательно задавайте вопрос в конце истории, это то, что отличает описание снимка от живого общения с подписчиками.
5. Честные фотографии о себе, больше откровения.
8. "Деревня", фальш постановки, "уши фотографа"пример
Выбор соцсети
  1. Инстаграм
  2. ФБ
  3. ВК
  4. Однокласники
  5. Яндекс-дзен
Александр Купцов
портретный фотограф, преподаватель фотографии.
Дополнительные контакты:
– akuptsov@mail.ru
Фейсбук. photokuptsov
Вконтакте. kuptsov_photo
Инстаграм. kuptsov_photo/


Подробнее обо мне ...
Made on
Tilda