Эффектные пейзажи в сумерках

Пошаговая инструкция как фотографировать.
Есть важные принципы для максимально эффектной фотографии в сумерках, очень мало фотографов знают их и используют.

Этот вид фотографии называется "открытка", в нем нет смыслов и искусства, только шик и блеск, это технологии, которые доступны любому из вас.


Александр КУПЦОВ
фотограф и преподаватель фотографии
Как неправильно
Так снимают почти все, типичные фотографии ночного города. Они сделаны не грамотно, продать их невозможно и лайков они наберут не так много как могли бы.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА В ЧЕРНОТЕ
Снимки мрачные, не красивые и не правдивые. Наши глаза в реальности видят детали в темном, а фотоаппарат не видит, у него получаются слишком контрастные изображения с провалами в тенях и светах.
После того как десятки раз издательства отказали мне в покупке таких снимков, только после этого стало понятно какими они должны быть.
    Правильно
    • Снимать в сумерках, пока небо не провалилось в черноту.
    • Снимать в пасмурную погоду с низкими облаками, такие облака светятся от огней города и освещают темные участки ландшафта.
    • Снимать после снегопада, свежий снег светится от огней города и пейзаж получается светлый.
    Интересно, но в интернете я не встретил объяснения этого принципа.
    Подготовка
    КОНЦЕПЦИЯ
    За десятки лет професиональной работы в Красноярске я совершенно определенно вывел главную особенность нашего города и его отличие от других городов, это вписанность в природу и сосуществование с ней. Нет в других городах таких гор покрытых тайгой со скалами и большой реки с множеством островов. А архитектура у нас ничем не примечательна.
    Поэтому, если я снимаю городской пейзаж, то стараюсь подчеркнуть природу, стараюсь дать ее побольше. А если нет в снимаемом ландшафте природного, то даю больше неба или много воды.

    ПЛАН
    Чтобы подойти системно и профессионально к теме городского пейзажа, я не только высматриваю в городе красивые места, но давно и тщательно собираю удачные примеры красноярских фотографов. Потом выбираю, анализирую, что можно повторить, улучшить, интерпретировать.
    В результате рождается план мест и съемок. Закачиваю на телефон примеры и вот она ШПАРГАЛКА, которая значительно облегчает эффективность съемки.
    Время съемки
    Только сумерки, всего 10 мин режимного времени для съемки
    или ночью, но с низкими облаками.
    Лучшее время съемки – сумерки, блеклый дневной ландшафт преображается до неузнаваемости, появляется яркая цветность.
    Определить режимное время для съемки легко, загляните в телефон в приложение погода, там есть время заката, через 30-40 мин начинается то самое оптимальное время для съемки, точно его определяем глазами – яркость неба должна быть такая же как яркость предметов, освещенных фонарями.

    Можно снимать и ночью, но тогда нужны светящиеся от города облака и желательно снег, все засияет и не будет черных мрачных провалов в кадре.

    Понятно, что прийти нужно заранее и выбрать лучшую точку съемки.
    Экипировка
    • Одежда потеплее, нужно час стоять на месте и возможно с ветром.
    • Фонарик нужен для подсветки установок на камере и определения уровня горизонта по пузырьку на штативе.
    Фототехника
    Фотокамера, объективы, штатив.
    Для такой съемки у меня:
    • китовый зум 24-70/4
    • теле-зум 70-200/2.8
    • камера с полной матрицей
    • штативы – один легкий, чтобы таскать по горам, другой для основных работ в городе и малюсенький для телефона
    • тросик дистанционного управления камерой, чтобы от нажатия пальцем на спуск не было "шевеленки" на снимке, но можно и без тросика, в камере есть задержка срабатывания затвора 2 сек, загляните в инструкцию и отрепетируйте – нажали на спуск, а затвор срабатывает через 2 сек.

    У вас может быть любой размер матрицы и любой объектив
    , всегда можно высмотреть красивый фрагмент в ландшафте и построить хорошую композицию. А качества у современных камер (даже с неполной матрицей) с избытком, мы столько не используем.

    Можете снимать на телефон, но качество будет похуже.

    Можете взять фотоаппаратуру в аренду в магазине БИНАР (находится в Южном берегу).

    Важно чтобы был штатив, без него от вибрации не качественные снимки. Подробнее про штативы здесь.
    Техника съемки
    КОМПОЗИЦИЯ
    • отдельная песня, здесь много вариантов, зависит от вашей насмотренности хороших фотографий и от фотографической образованности
    • но бывает, что свежий взгляд незашоренный фототеорией дает оринальные интересные снимки

    ПАНОРАМА
    • когда не хватает угла зрения у объектива и в ландшафте много интересного слева, посередине и справа, тогда снимаем панораму
    • камеру лучше перевести в вертикальное положение
    • выбираем фокусное расстояние, наводим на резкость в автомате и отключаем автоматическую резкость, чтобы потом на других кадрах она не рыскала
    • сдвигаем камеру после каждого щелчка так, чтобы перекрытие кадра было около 40%
    • при нажатии на спуск используем задержку срабатывания 2 сек или тросик дистанционного управления камерой

    ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
    • установки только в ручном режиме без А и Р
    • чувствительность – 100-400, поменьше когда нужна длинная выдержка, чтобы следы от фар машин были красивые, побольше, чтобы быстрее съемка прошла, важно когда панораму снимаешь
    • цветопередача – символ солнце
    • диафрагма – 8-11
    • выдержка – 5-30 сек зависит насколько темный кадр, нужно смотреть на гистограму

    ГИСТОГРАМА
    • правильность экспозиции определять только по гистограме, не по экрану на камере он будет показывать ярче чем на самом деле
    • гистограма не должна сильно залипать влево или вправо, а должна касаться краев, потому, что в этой съемке большие перепады ярких и темных объектов
    • загляните еще раз в инструкцию камеры, там очень наглядно про гистограму

    ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
    • выравнивать фотоаппарат по уровню или в современных камерах есть электронный уровень, почитайте в инструкциии камеры
    • у меня проф. штативы там есть уровни как на голове так и на треноге
    • линия горизонта особенно важна когда снимаешь панораму


    Ниже примеры использования объективов с разным углом зрения в одной
    10-минутной съемке в режимное время. Первый снимок панорама, составленная из 5 снимков, объектив установлен на 37 мм, коммунальный мост снят объективом 200 мм и последний кадр объектив на 30 мм (фокусное расстояние указано для полнокадровых камер).
    Постобработка
    СОСТАВЛЕНИЕ ПАНОРАМ
    • есть множество программ платных, бесплатных, в веб версии и стационарных
    • я составляю панорамы в Фотошопе

    ОБРАБОТКА В ФОТОШОПЕ
    обязательный минимум:
    • выравниваем линию горизонта, обрезаем, кадрируем
    • включаем гистаграму и подбираем плотность, яркость, контраст
    • осветляем или затемняем отдельные участки
    • регулируем цвет
    • добавляем резкость


    Покажу на плановой встрече, обрабатывая ваши снимки.
    Профессиональный подход
    Чтобы сделать эти кадры я снимал в одном месте раз по 10, в разные погоду, время года и суток, потом анализировал снятое, оптимизировал композицию и рано или поздно попадал в оптимальную погоду.
    Это профессиональный подход, я потом много и долго продавал эти снимки.
    Мне нравится делать красивые фотографии которые не смогут сделать другие, еще и поэтому я так тщательно подхожу к съемке.
    Аренда фотооборудования
    Магазин БИНАР в Северном,
    большой ассортимент фототехники в аренду.
    +7 929 3131 325 Viber, WhatsApp
    – akuptsov@mail.ru
    Фейсбук. photokuptsov
    Вконтакте. kuptsov_photo
    Инстаграм. kuptsov_photo/
    Александр Купцов
    http://kuptsovphoto.ru
    Made on
    Tilda