Красноярск 2016

БИТВА ФОТОГРАФОВ

отзыв от Александра Купцова
"Участники в шоке от первых оценок. Они очень ждут обратной связи,
почему вы поставили всем 0."
Анастасия Тамаровская.


В первых заданиях от вас не было интересных снимков и я понимал, что их можно было сделать.
Теперь не может быть провинции.
Потому, что у нас есть интернет и все лучшее, что происходит в мире нам доступно мгновенно. И мы теперь способны увидеть те кардинальные изменения, которые происходят последние годы в визуальной культуре и восприятии зрителями изображения (из-за влияния интернета и соцсетей).

Потому, что в Красноярске есть фотограф Василина Попова, которая недавно попала в коллекцию Рrestige самого авторитетного фотобанка Getty images, с темой fashion, beauty.
Потому, что в Красноярске есть фотограф художник Татьяна Антонюк, которую американцы (и не только они) определили как одну из самых перспективных молодых фотографов России. https://www.eisa.eu/maestro.html

Я понимаю, что вы не успели сориентироваться, что ваши фотошколы научили вас фотографии по понятиям провинциальной попсы 15-и летней давности. И вы нормально с этим живете и даже зарабатываете на такой фотографии в своей среде с невысоким уровнем культуры.

Но причем здесь жюри и зрители – более продвинутая публика, чем ваши клиенты.

Вы показываете нам как зарабатываете деньги на попсе? Это не фотография! Это набор технологий, чтобы заработать деньги, причем старых примитивных технологий.
Потом пришло осознание, что почти все участники свадебные фотографы, это комплиментарный вид фотографии, у которых крайне не удобные условия для съемки, впрочем в реальности так часто бывает. Я изменил свою оценочную шкалу и стал судить с точки зрения коммерческого фотографа на заказные работы красноярского уровня.
Как могло бы быть.
С учетом вашего "образования" в фотографии, что вам было под силу.
1. Смотрим в интернете тренды в фотографии 2015.
Например здесь http://lovevision.ru/blog/2015/80trends-1 или в самом авторитетном фотобанке мира http://stories.gettyimages.com/creative-focus-2015-visual-trends/ Найдите еще тренды 2014 года Getty, там на обложке фотография Василины Поповой, которая сделала этот снимок в Красноярске с красноярской девушкой. Мировые тренды озаглавлены красноярской фотографией.
Из этих примеров уже можно взять на заметку интересные технологии, такие как двойная экспозиция.
2. Исследование и анализ темы.
Допустим тема девушка и автомобиль. Вы должны были посмотреть в интернете как классические фотографии на эту тему, так и современный подход. Без разницы арт, реклама или документальная фотография. Посмотрели бы видео и фото рекламы крупных автобрендов. Выбирай и запоминай, что в душу легло. Потом можно было заготовить фотошпаргалки с выбранными в интернете кадрами, потому что во время съемки стрессовое состояние можно не вспомнить. Не бойтесь, плагиата не получится, все будет совсем по-другому, а вот ход мысли может быть интересным.

Посмотрите на фото внизу, какие возможности они открывают для фантазии.
2 минуты у меня занял поиск, я просто набрал Вольво реклама.
3. Готовим список содержательных идей и сценариев.
Секс, драма, летящая и пр. Естественно опираясь на увиденные ранее аналоги. Кстати, молодая девушка и автомобиль ассоциируются прежде всего с сексом, не обязательно в прямом смысле.
4. Готовимся преодолеть препятствия.
В условиях обозначено – серия из 5-и кадров. Рассказать историю в серии очень сложно, значит изучаем в интернете, как строится фотоистория.
У вас не было историй в сериях или история настолько примитивная и надуманная, что это не рассматривается.
Вот один пример из интернета (это реклама одежды). Как будто рассказ Чехова прочитал. Посмотрите как строится серия: планы, тональности, последовательность и пр.
5. Еще одно препятствие.
На этот раз неожиданное – макияж. Вам достается не контролируемый вами макияж, часто вечерний, а вы снимаете дневной сюжет.
Поинтересуйтесь у Анастасии на этот счет, что фотограф может делать с моделью если его не устраивает макияж.
Кроме того вы можете делать ч/б фото.
6. Еще одно препятствие – не фотогеничная модель.
Но у нее обязательно могут быть красивые глаза или ноги, или длинная шея, или еще чего нибудь. Вот на этом и сосредоточтесь. А если ничего нет красивого, тогда модель может смеяться, это всегда красиво. Или можно ей перекрыть передним планом тело, часть лица. У вас этого не было.
7. Вам не понравилась съемка.
Смотрите на мониторе отснятый материал и понимаете, что-то не то. Беритесь за монтаж, коллаж, парные фотографии или двойную экспозицию (тренд 15 и 16 годов). Вторым изображением можно закрыть недостатки модели или фона и унести зрителя в мир грез и ощущений.
Мои критерии оценки.
  1. Интересно или нет, цепляет или нет, что-то новое или личностное индивидуальное от этого фотографа. Общее впечатление.

  2. Содержание и смыслы.

  3. И если не интересно, без содержания или фальшиво надуманное, то только потом начинаю придираться к свету, цвету, композиции и прочим инструментам выразительности.

  4. Не имеет значения какие техники применялись, хоть телефоном было снято, главное зацепить.
Перемены последних лет – перенасыщенность нашего визуального пространства красивыми качественными фотографиями, они перестают цениться зрителем.
Сейчас все больше интерес вызывают изображения с интересными смыслами.
Причем мы продолжаем потреблять и любоваться котиками, красивыми мордашками, пейзажиками, комплиментарными портретами, но это как жвачка, секунды и ты никогда не вспомнишь и не задумаешься, никакого следа не остается.
А у меня на такие фотографии вообще блок возник, не воспринимаю совсем.
Ваши основные проблемы.
1. Не насмотренность
качественными мировыми фотографиями, уж не говорю про классическую живопись, современное искусство, шедевры кинематографии.
2. Насмотреться этого мало
нужно анализировать и расшифровывать какими изобразительными средствами достигался у них эффект.
У вас очень ограниченный инструментарий (приемы и техники) визуального языка. А некоторые техники применяются невпопад и не обдуманно.
3. Неприятная фальш и надуманность постановки.
Уровень фальши и надуманности будут определять члены жюри соответственно своего уровня культуры.
Хотя есть очевидные признаки неприемлемой фальши: модель присела на корточки возле машины и напряженно сидит пока фотограф наснимает или, когда пальчики неестественно подставляются к щечке или подбородку, ну это вообще махровая деревня.
Пример, на какие ухищрения идет фотограф, чтобы добиться правдивости (читайте в тексте) http://bigpicture.ru/?p=608079 . Эта серия получила хорошее признание в мире.
4. "Уши фотографа".
Не те уши, когда фотографа видно в отражении, а когда на снимке чувствуется, что модель работает на фотографа и взаимодействует с ним. В этом фальш и надуманность реальности.
Посмотрите портреты Анне Лейбовиц и вы поймете, что там модели живут своей естественной жизнью. Там тоже постановка фотографа, но вы этого не замечаете.
Для этого существуют специальные режиссерские приемы.
5. Правило третей – первый признак глупой попсы.
Это не правило, это одно из сотни приемов в композиции, в которой важнее взаимодействие компонентов и деталей, чтобы достичь нужной выразительности и содержания. А уж где в поле кадра вы расположите сюжетно-важную деталь это вторично, главное как она взаимодействует с остальным.
Когда нужно расположить сюжетно важную деталь сбоку, так это, когда предполагается печатать снимок в журнальном развороте или для фотостоков, где дизайнеры должны по снимку пустить текст.
В современной арт–фотографии самое распространенное построение кадра это центровая композиция. В ней (особенно если это еще и квадрат) самое энергетическое воздействие на зрителя, все закручивается в середину и взрывается.
Шедевральный фоторассказ Евгении Арбугаевой, опубликованный в New Yorker. Современная арт-документалистика. Обратите внимание на композицию в каждом кадре https://esquire.ru/photo/weather-man.
6. Не использование квадрата.
Вы забыли или не знаете, что это самый выразительные пропорции кадра в арт-фотографии.
Не случайно Инстаграм сделал эти пропорции приоритетными.
7. Заваленная линия горизонта.
Применяют фотографы которые не видят красоты реального мира, не могут подождать интересного момента, не могут построить красивую композицию, вот и кривляются. Этот прием применяли в прошлом веке, сейчас такого в современной фотографии я не встречаю, разве что у старорежимных свадебщиков.
Случайно заваленный горизонт в репортажной съемке военных действий, это другое дело.
8. Светлое в кадре.
Светлое очень активный цвет, если светлое пятно не несет смысловой нагрузки оно забирает внимание на себя и разрушает.
9. Цвет.
Он нужен когда участвует в формировании смыслов и содержания, когда он незаменим. Осознано управлять цветом очень сложно, поэтому лучше чаще уходить в ч/б. В ч/б проще, сразу претензия на художественность, появляется психологизм, выразительность.
10. Тональность снимка.
Никто из вас не применил светлую или темную тональность. Имею ввиду когда черное разбеляется или белое заглушается. Например можно было показать ночь, когда вы решили подчеркнуть вечерний "боевой раскрас" модели. Или этот снимок с неприятными типажами можно было разбелить и превратить в сон и фантазию, все недостатки на лице ушли бы.
11. Захламленность деталями.
Сейчас все больше востребованы снимки чистые, лаконичные, минималистичные. Инстаграм и соцсети так подействовали на новое восприятие. У вас таких снимков почти нет.
Это и многое другое, все то чему можно научиться. Где и как отдельный разговор. Сейчас у вас есть возможность учиться на примерах описанных в пунктах 1 и 2 этого раздела. Правда надо еще разобраться где хорошая современная фотография, здесь тоже без помощи не обойтись.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Даю небольшой список источников где качественная фотография,
собирал со своей ленты Фейсбука.
МЫСЛЯЩАЯ ФОТОГРАФИЯ в контексте современного искусства.

  1. Авторитетный интернет-журнал о фотографии и визуальной культуре. https://birdinflight.com/ru/
  2. Райан Макгинли – самый молодой автор, удостоенный персональной выставки за почти столетнюю историю авторитетного заведения Музей американского искусства Уитни. http://www.photographer.ru/events/review/6721.htm
  3. Одна из самых крупных деятелей фотографии в России и ее новый сайт http://www.dariatuminas.com/
  4. Крупный продвинутый российский интернет-журнал http://www.colta.ru/art
  5. "Пена" международный журнал, служит в качестве выставочного пространства, которое охватывает каждый аспект фотографии от фильма до моды, от современного до исторического, от всемирно известных фотографов до молодых талантов. http://www.foam.org/magazine
  6. В Великобритании определили имена юных талантов, совершивших прорыв в фотографии. http://www.photographer.ru/events/news/6637.htm
  7. Среди двух десятков талантов со всего мира – два из России Голландский журнал Foam Magazine огласил имена 21 молодого художника, отобранных для ежегодного выпуска Foam Talent 2015 http://www.photographer.ru/events/news/6651.htm
  8. Журнал о современном искусстве http://aroundart.ru/
ПОПУЛЯРНАЯ ФОТОГРАФИЯ высокого уровня.

  1. Современная популярная фотография. Визуальные тенденции. http://stories.gettyimages.com/category/visual-insights/visual-trends/
  2. Одно из самых стильных современных изданий, где используется хорошая фотография. Они себя ещё позиционируют как журнал о размеренном образе жизни. Журнал полезен для молодых творческих профессионалов. http://www.kinfolk.com/ В сайте мало фото, надо выписывать журнал или покупать отдельные номера, что кстати делает Василина Попова.
  3. Евгения Арбугаева из Якутска получила хорошее фотографическое образование в Нью-Йорке, сейчас одна из самых перспективных мировых фотографов. http://www.evgeniaarbugaeva.com/
  4. Итальянский VOGUE выбирает лучших Fine Art фотографов http://www.vogue.it/en/photography/news/2016/06/20...
  5. Vogue назвали Synchrodogs лучшими фотографами мираhttp://www.buro247.ua/fashion/celebrities/synchrodogs-photovogue-2016.html
  6. Еще Fine Art http://www.hasselblad.com/inspiration/masters/mast...
  7. О фотографии, творчестве, вдохновении, культуре, искусстве и инновациях. http://cameralabs.org/


Полный и систематизированный список представлю на своем мастер-классе
"Путь в фотографию".
ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ
Made on
Tilda